Что же такое, эта Ладога?

«Ладога Трофи» – это всемирно известное оффроуд-соревнование, успевшее стать легендарным за 24 года своей беспрерывной деятельности. 

 С 1997 года, почти за четверть века, многое изменилось. «Ладога» начиналась как сугубо спортивное соревнование, отличавшееся повышенным уровнем сложности. Отсюда и пошли «страшные истории» о том, что «Ладогу» могут пройти только самые профессиональные спортсмены на самой подготовленной технике. 

За последние 10 лет, соревнование «Ладога Трофи» успело обрасти разными категориями для участников на самой разной технике и превратилось в полномасштабный фестиваль для всех любителей оффроуда. 

Теперь в фестивале «Ладога Трофи» участвуют на авто с модификациями, квадроциклы, мотоциклы, вездеходы и велосипеды, а в 2012 году зародилось новое направление для спортивных туристов, получившее название «Гран Туризм», которое, на сегодняшний день, привлекает более половины участников фестиваля. 

В 2020 году число категорий пополнится участниками с радиоуправляемыми машинами, на грузовиках и гидроциклах. 


А зачем едут на «Ладогу»? 
Вот самые часто встречающиеся цели участников:

  • отдых для всей семьи
  • отдых в кругу друзей и единомышленников
  • возможность доказать себе и другим, что ты покорил «Ладогу»
  • путешествие по красивым местам
  • отдых от повседневной рутины и полная перезагрузка. 
Многие участники ездят на «Ладогу» ежегодно, заранее планируя свой отпуск. 

Говорят, единожды побывав на «Ладоге» и вкусив неповторимую энергетику, царящую на фестивале, потом тянет туда вернуться. 


 
 

Группы

«Ladoga Trophy» объединяет всех любителей офф-роуда: от млада до велика, от новичков до профессионалов. Выбор правильной категории для участия – важная составляющая для успешного прохождения соревнования. Всего в «Ladoga Trophy» существует 21 категория для участия. Реально, на любой вкус. 

 Хочешь ехать на секундомер в спортивном режиме? – не проблема, выбирай категории «sport», хочешь ехать в более расслабленном режиме? – тоже не проблема, выбирай категории «adventure». Хочешь ехать на обычном внедорожники? – Grand Tourism Lite ждет тебя! или, может, у тебя есть «Лада Седан»? – смело отправляйся в Grand Tourism Travel, не прогадаешь. Едут все: обычные внедорожники, грузовики, спортивные прототипы, авто с модификациями разных уровней, квадроциклисты, мотоциклисты, бегуны бегут, гидроциклы плывут, а радиоуправляемые машинки возвращают на денек в детство. 

 Пройди тест, чтобы определить свою категорию для участия 

Гранд-Туризм Тревел

GT Travel

Grand Tourism Travel – это хорошо спланированное автопутешествие с элементами квеста по красивым историческим местам Приладожья, в которое можно отправиться на любом автомобиле городского типа («пузотерки», мы ждем вас!), можно и без полного привода. В этой категории отсутствует соревновательная составляющая, поэтому, если вы устанете и не захотите ехать дальше, тут не будет никакого давления – ваш выбор!

Каждый день участники будут получать детально продуманные маршруты, полные интересные мест. Предполагаем, GT-Travel идеально подойдем тем людям, которые едут на Ладогу с целью поддержки своих друзей или родных, участвующих в спортивных категориях – зачем целый день слоняться, ожидая их возвращения, когда можно с пользой, а главное, с удовольствием, провести время ожидания. Также, это категория подойдет для тех, кому интересно приобщиться к знаменитой Ладожской атмосфере – ведь многие хотели бы присоединиться к каравану крупнейшего фестиваля оффроуда в мире, но у кого друзей нет, чтобы пригласили в лагерь, а кому просто страшно, и хотелось бы хоть глазком посмотреть. Вот мы и придумали отдельную категорию для болельщиков, соратников, энтузиастов и разведчиков.

Гранд-Туризм Лайт

GT lite

Grand Tourism-Lite – это категория для классических автотуристов: 

  • людей, путешествующих для отдыха и получения новых впечатлений и знаний. 
В этой категории нередко можно встретить семейные экипажи – к слову, самому маленькому участнику «Ладоги»-2018 на момент соревнования исполнилось всего 6 лет. Для участия в данной категории ни вам лично, ни вашему автомобилю не понадобится специальная подготовка, а финишировав, вы точно ощутите себя культурно обогащенным: 

  • такое количество исторических и культурологических подробностей о достопримечательностях края сложно найти самому, а многие из точек, которые нужно «взять», и вовсе спрятаны в местах, где нет дорог.

Гранд Туризм Про

GT Pro

Grand Tourism-Pro – это категория участников, которые хотят не только насладиться красотой Приладожья, но и посоревноваться. Пожалуй, это главное различие между группами GT-Lite and GT-Pro. Кстати, GT-Pro — это хорошая школа для обучения езде в оффроуде: в этой группе тяжелое бездорожье является не столь продолжительным как в спортивных категориях, да и оно опционально (бонусное), поэтому у участников есть время проехать спецучастки обдуманно и без спешки. Для участия в этой группе желательно оснастить автомобиль лебедкой и грязевыми колесами; вдобавок, здесь пригодятся хорошие навигационные навыки и слаженная работа всего экипажа.

Гранд Туризм Мото

GT Moto

GT-Moto – это категория для классических мотопутешественников: людей, путешествующих для отдыха и получения новых впечатлений и знаний. Трасса проходит по дорогам общего пользования, доступным для любого дорожного мотоцикла. Финишировав, вы точно ощутите себя культурно обогащенным: такое количество исторических и культурологических подробностей о достопримечательностях края сложно найти самому, а многие из точек и вовсе находятся в стороне от обычных путей.

ТР1 и Адвенчер

TR1 И ADVENTURE

ТР-1 и Adventure - это еще узнаваемые машины, необходима лебедка, колеса до 838 мм (~33”), каркас рекомендуется. Экипажи и техника должны быть готовы к преодолению бродов глубиной до 1,5 метров, передвижению по лесу/болоту/колее/камням. Отличие в этих группах в первую очередь в философии – ТР1 – это строгий секундомер от начала до конца гонки, Adventure – это факт прохождения в пределах заданного времени, секундомер играет не такую значительную роль. Трассы в основном совпадают. 

ТР2

TR2

ТР-2 – это уже сильно модифицированные спортивные машины, колеса до 895 мм, две лебедки, каркас безопасности, центральная подкачка колес. Трасса предполагает движение через броды глубиной до 1,5 метров, передвижению по азимуту по лесу/болоту/колее/камням.

ТР3 и ПРОТО

TR3 И PROTO

ТР3 и PROTO. Различия тонкие и они исключительно в колесах. Обе группы соревнуются на секундомер. Это хай-тек инженерной мысли и технологий, конструкция произвольная. В основном это портальные мосты или портальная независимая подвеска, две лебедки, подкачка, свободная постройка на основе пространственной рамы. Много карбона, алюминия, огромные колеса и минимальный вес. Все заточено на результат, ничего лишнего, сплошной прагматизм. Самые сложные трассы достаются именно этим экипажам – оганизаторы не стесняются прокладывать трассы по азимуту через любые препятствия, которые могу себе представить, особенно любят затяжные болота, камни размером с табуретку, водные препятствия глубиной до 1,7 метра и забраться на какую-нибудь скалу полюбоваться природой.

Адвенчер-опен

ADVENTURE-OPEN

Adventure-Open в основном это 2 лебедки, каркас безопасности, колеса до 970 мм - технические требования у ТР2 и Adventure-Open довольно сильно различаются. По ТТ в Adventure-Open могут участвовать практически любые машины, так называемые «котлеты» и «прототипы» составляют костяк этой группы. Трасса предполагает движение через броды глубиной до 1,5 метров, передвижению по азимуту по лесу/болоту/колее/камням и часто трассы дублируются с трассами ТР2.

Евро

EURO

Группа «Euro» – это разнообразнейшая история построенных машин, когда экипаж большой вес машины мало волновал и машины строились по принципу – чем больше, тем лучше. В этой группе минимальное ограничение 2 100 кг, размер колес максимальный – то есть до 1043 мм. На трассе есть все разнообразие бездорожья – грязь по пояс, колея от трактора, камни и бревна, броды. Но все эти трассы без затяжных болот, максимальная протяженность заболоченных участков - 100-200 метров, чтобы тяжелые машины не утонули.

Квадроциклы

ATV-Open

Гонка на квадроциклах на секундомер, тут самые сложные трассы – борьба за лишний вес сводится к каждому килограмму. В данных группах участники соревнуются парами по два квадроцикла – так и безопаснее и удобнее. Квадроциклы умеют переплывать водные преграды, способны проехать по любому болоту – борьба за лишний вес сводится к каждому килограмму. Здесь организаторы не стесняются в сложности трасс от слова «совсем».

Квадроциклы

ATV-ADVENTURE

Участие командами на квадроциклах - не спешно по красивыми местам и без глобального экстрима. В данных группах участники соревнуются парами по два квадроцикла – так и безопаснее и удобнее. Зачет в ATV-Adventure проходит по принципу количества пройденных СУ, без учета секундомера, хотя на некоторых СУ он выключается, чтобы подвести итоговые результаты. Трассы проходимые, хотя грязи и воды будет достаточно, и по лесу придется ездить, и бревна переезжать, и по камням ползать.

Эндуро

Enduro

Moto-Sport и Moto-Adventure. Этот зачет сделан в стиле эндуро – то есть бездорожье с твердым покрытием, камни скалы, тропинки, склоны, рельеф. Часто это тропы и тропинки, движение просто по лесу. Технические требования очень свободные, главное это безопасность и техническая возможность езды по бездорожью. Группа Moto-Sport едут на секундомер всю гонку и каждый день суммируется. Moto-Adventure никуда не торопятся, это сделано в духе путешествия, хотя секундомер иногда включается для итогового подведения результатов.

вездеходы

ATV-Special

Вездеходы ATV-Special . Эта самая разнообразная группа, в ней участвуют заводские квадроциклы Polaris 6*6, колесные Шерп, гусеничный Tinger, самоделки и самостройки самых разнообразных конструкций. Все они умеют надежно и долго плавать, ездить по любым болотам. Технические требования очень свободные, трассы – очень красивые и дикие, хотя количество камней организаторы сократили.

Грузовики

Trucks

Грузовой зачет для 4х4 и 6х6: ГАЗ-66, Унимог, ЗИЛ-131 - мы вас ждем! Мы готовим новую группу и новые трассы - так что фоток пока нет.
GT Travel
Гранд туризм тревел
GT Lite
Гранд туризм лайт
GT Pro
Гранд туризм про
GT Moto
Гранд туризм мото
TR1 и Adventure
ТР1 и Адвенчер
TR2
ТР2
TR3 и Proto
ТР3 и Прото
Adventure-Open
Адвенчер-опен
Euro
Евро
ATV-Open
Квадроциклы
ATV-Adventure
Квадроциклы
Enduro
Мото эндуро
Вездеходы
ATV-Special
Грузовики
Trucks

Вопросы и ответы для тех, кто в первый раз

FAQ

Что такое "Ладога трофи" и как она устроена? Как проходит соревнование, к чему готовится? Что взять с собой и что есть в лагере фестиваля? 

Как устроен лагерь "Ладога трофи"

Бытовая инфраструктура фестиваля

«Базовый лагерь» на «Ладога Трофи» - это целый городок на 3000 человек, который растягивается на несколько квадратных километров. Участники и их гости выбирают удобный для них вариант проживания: в палатках, кемперах, автодомах или в близлежащих гостиницах (здесь список гостниц) – каждый выбирает сам. В центре каждого лагеря устанавливается полный набор бытовой инфраструктуры для комфортного пребывания участников: 

  • столовая, кафе и пивной бар
  • душ, туалет и сауна
  • киношатер и пресс-центр
  • детский лагерь
  • медицинская служба
  • служба безопасности
  • централизованный вывоз мусора из лагеря 
Участники, которые предпочтут проживание в гостинице, должны учесть время необходимое для трансфера в лагеря для участия в обязательных ежедневных брифингах.

Из чего состоит соревнование

Спортивная инфраструктура фестиваля

Службы базовых лагерей работают с 7:00 до 2:00 для обеспечения честных и быстрых результатов у 21-ой категории участников: 
  •  Ежедневный брифинг с участниками. Как правило, брифинги для участников групп Grand-Tourism проходят по утрам, а для остальных групп – по вечерам. 
  • Служба навигационного контроля (опломбированный навигатор организатора), где ежедневно треки скачиваются и проверяются (результаты участников зависят напрямую от использования этих приборов, поэтому важно научиться правильно пользоваться ими). 
  • Online отслеживание всех экипажей – родные и близкие участников смогут удаленно наблюдать за успехами своих экипажей
  • Служба хронометража – отслеживает время старта и финиша, а при сдаче чипа в лагере, сразу выдает сводку результатов экипажа за день
  • В лагерях будет доступна wifi сеть с протоколами, фото, документами и картами 

С исаакиевской площади санкт-Петербурга

Торжественный старт

Уже 20 лет подряд, «Ладога Трофи» начинается с праздника в самом сердце Санкт-Петербурга - на Исаакиевской площади. Это волнительный момент, когда участники еще чистые, их техника исправная, а подиум дарит незабываемые минуты славы каждому экипажу. 

Сразу после Торжественного Старта, караван фестиваля отправляется на свои первые спецучастки.

Трассы и маршруты

Трассы

 Ладога Трофи всегда славилась своими трассами. Участники их описывают как «сложные», «разнообразные», «красивые», «динамичные», а иногда и «хитрые». 

 Составляют трассы опытные «трофийцы» - мастера спорта и чемпионы России по трофи-рейдам, с многолетним опытом и экпертным знанием Приладожского района Ленинградской области и Карелии. 

 Команда организаторов проводит порядка 3 месяцев в году на разведках трасс для 21ой различной категории участников. В этом году, у участников появится возможность присоединиться к разведкам «Ладоги 2020».

К нам приезжают за 9 600 км

География участников

«Ладога Трофи» - это международный фестиваль. Порядка 20% участников приезжают из других стран, а 80% - российские участники, которые приезжают со всех частей страны: от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Сочи. 


Фестиваль «Ладога Трофи» давно стал международным форумом по обмену опытом и общению с единомышленниками по оффроуду.  

Бережное отношение к Природе

Экология

«Ладога Трофи» заботится об экологии. Это важно. Если не заботиться об экологии и не соблюдать жестких правил для уважения природы, никакого оффроуда не будет. 


 В 2020 году, команда организаторов совместно с ЛОГКУ «Ленобллес» посадит 15 000 саженцев сосен и елей в Ленинградской области, близ первого лагеря «Свирь». Вместе мы поставим рекорд по единовременной посадке деревьев в одном месте. 

 А в повседневной жизни фестиваля, практикуются следующие действия:

  • отдельный сбор батареек: найти специальный контейнер можно в службе трек-логгеров
  • централизованный вывоз мусора: общая цель участников и организаторов – лагерь должен быть чище «после» того как Ладога Трофи уехала, чем был «до»

Этнография и культурная навигация

Экспедиции

Направление Гран Туризма активно развивается на «Ладоге» с 2015 года. В 2019 «Ладогу» проехало более 100 туристических экипажей, а общение с участниками натолкнуло на мысль о том, что пора использовать знания и умения организаторов «Ладоги» и в других красивых местах России. 


 В 2019 была проведена первая экспедиция в Крым, успех которой показал, что вектор развития выбран правильно: такого количества положительных отзывов команда организаторов не получала давно. 

 В 2020 году запланирована следующая программа экспедиций:

  • Экспедиция по древним городам Кавказа: «из Грозного в Дербрент» - даты уточняются 
  • Фестиваль «Ладога Трофи в Чечне» даты уточняются
  • Экспедиция по Крыму: от Керчи до Севастополя – с 26 по 31 октября

Кроме лесов, болот, комаров и самой Ладоги?

Что интересного можно увидеть?

Что интересного можно увидеть на «Ладоге», кроме лесов, болот, комаров и самой Ладоги?


Вот лишь некоторые из точек, которые могут быть предложены в рамках маршрута ГТ-лайт:

  • Плацдарм, на котором проходила одна из самых кровопролитных битв в новейшей истории;
  • Древняя река северо-запада, с красивейшим каньоном глубиной 20-25 метров, обнажающим горные породы палеозойской эры; 
  • Город, история которого старше истории Петербурга почти на 1000 лет; 
  • Маяк, являющийся седьмым по высоте каменным маяком в мире и вторым в России; 
  • Водопад, спрятавшийся в густых лесах Карелии, и имеющий высоту 17-19 метров; Красивейший мраморный карьер, камнем из которого отделан Исаакиевский собор Санкт-Петербурга; 
  • Деревянная церковь в формах русского эклектического стиля, построенная в 19 веке на берегу озера и сохранившаяся в глухом районе Приладожья; 
  • Каменная лютеранская кирха, построенная в первой половине XX века и донесшая до нас свою красоту, несмотря на две войны; 
  • Несравненная, многообразнейшая природа Приладожья - с песчаными дюнами, величественными скалами, лесными водопадами, сосновыми борами, живописными озерами, чистейшими реками и многим, многим другим...

Легковая или паркетник? Внедорожник или мото?

На какой машине можно приехать?

Участвовать можно на любой машине, мы сделали трассы и маршруты для всех. На легковой машине можно отправиться в группу Grand Tourism Travel. На Паркетнике и стандартном внедорожнике - в группу Grand Tourism Lite. На внедорожнике с лебедкой - ждем в группу Grand Tourism Pro.


Подбробно про каждую группу можно прочитать в разделе "Группы"

на трассах Гран-Туризма?

Будет ли более подготовленная машина иметь преимущество? 

Нет, обязательные точки берутся без секундомера и доступны любому стандартному кроссоверу. Бонусные точки у группы GT-Lite бывают двух видов: «внедорожные» и «удаленные», первые требуют внедорожных навыков, а вторые доступны любому автомобилю, но требуют временных затрат на их взятие. Таким образом у участников зачета GT-Lite всегда есть выбор: или попробовать свои силы на участках бездорожья, или поберечь свои нервы и прокатиться на дальнюю точку без особых приключений. На дополнительных скоростных участках, где важна скорость, подготовленная машина преимущества также не имеет – там проедет даже самый обычный внедорожник.

Навигатор или планшет? Какая программа?

Какой навигатор выбрать?

Лучший навигатор это тот, которым вы умеете пользоваться. Самая распространённая ошибка — это покупка «крутого» навигатора перед «Ладогой» и попытка разобраться «как же он работает» в первые дни соревнования. 


По большому счету, будет достаточно любого смартфон или планшета с программой OsmAnd, Ozi Explorer, MapsMe и т. п. Главное - заранее научиться нажимать нужные кнопки.

Кемпинг или гостиница? Палатка или автодом?

Где ночевать?

Рекомендуем ночевать в лагере, однако если вы и сон в палатке несовместимы (мы знакомы с такими людьми), вблизи всех базовых лагерей есть гостиницы и мотели, где можно переночевать. Останется только приехать в лагерь к началу брифинга дня. 


Многие предпочитают в лагере спать в палатке, некоторые приезжают на автодомах. В лагере можно жить с комфортом и на природе, для этого есть все необходимое  - кафе, душ, туалеты, вывоз мусора и т.д.

Готовить можно самостоятельно  - на мангале, газовой плитке, а можно питаться в кафе.

Гостиницы находятся в пределах 20-30 минут езды от базового лагеря.

Одежда, обувь, кемпинг

Нужно ли особое снаряжение?

Понадобится любая удобная одежда для походов: брюки, футболка, флиска, на случай дождя - непромокаемая ветровка, а еще будут полезны непромокаемые кроссовки для трекинга. 


Очень пригодится наличие теплой зимней одежды с собой - вечерами может быть холодно. 

Полезно иметь такие мелочи как репелленты, фонарики, батарейки, веревки, скотч, мусорные мешки, наличные деньги, питьевая вода, влажные салфетки.

Не забывайте, что для взятия некоторых точек, будет необходимо выбраться из автомобиля.

Брать ли с собой детей и животных?

 Можно ли приехать с детьми?

Нужно! Даже если ваш ребенок устанет от поездок на авто (ведь марафон длится 8 дней), вы всегда сможете оставить его в детском лагере с опытными воспитателями. 


Лагерь работает каждый день и бесплатный для всех участников. детей  можно оставить утром  и забрать вечером. Днем их могут покормить в кафе, а игры и занятия рассчитаны на все возраста - с 6 до 14 лет.

Животные в лагере тоже себя чувствуют прекрасно - есть не только собаки, но даже коты и кошки. 

Наша задача сделать так, чтобы в лагере всем было хорошо.

Что делать и как починить?

Если у меня что-то сломается? 

В первую очередь, не унывать! Вы всегда можете обратиться к организаторам для решения такой задачи, мы сделаем все, что в наших силах, чтобы помочь вам. В большинстве случаев все можно починить на месте, нужны лишь инструмент и запчасти. 

В караване Ладоге 2500 человек, 500 машин – почти всегда можно найти необходимую запчасть или инструмент, у большинства спортивных команд есть с собой мобильные мастерские. 

Можно быть уверенным, что Вы не останетесь со своей поломкой один на один.

Треки, точки и спорт

Как осуществляется навигационный контроль на «Ладоге»?  

Как осуществляется навигационный контроль на «Ладоге»?  

Контроль прохождения, или навигационный контроль - это комплекс мероприятий по объективному контролю прохождения участниками предусмотренных организатором маршрутов. Попросту говоря, наша служба следит за тем, чтобы участники проходили все свои спецучастки в полном объеме, не срезая и в нужном порядке независимо от того, являются ли ошибки навигации умышленными или нет. 

Для обеспечения объективности контроля и равных условий для участников в автомобили и на ATV устанавливаются специальные приборы, т.н. «трек-логгеры». Эти приборы представляют собой GPS-приемник с возможностью записи т.н. «трека», то есть, серий точек, привязанных к времени и с некоторыми дополнительными параметрами (например, скорость движения). Эти данные и являются основой объективного контроля, был ли автомобиль или ATV спортсмена в нужных точках. При этом данные с прибора можно только считать, но нельзя записать, что обеспечивает их достоверность. 

В конце дня, после финиша СУ спортсмены «сливают» треки в лагере у поста навигационного контроля, после чего данные обрабатываются и передаются в секретариат для внесения в итоговые результаты. Треки сливаются каждый день, так что спортсмены могут уже на следующий день (а фактически еще ночью) ознакомиться с итоговым результатом дня.


Что необходимо для навигации на «Ладоге»?

Не существует универсального рецепта, но обычно это 2-3 навигационных прибора. Типовой набор – навигатор с картографией (например, Garmin 276c или аналог) для водителя, защищенный планшет или ноутбук для штурмана. В качестве резерва часто берут с собой еще ручной прибор на батарейках – как резервный или тот, с которым штурман бегает по лесу. Для ATV это как правило 1-2 ручных прибора, так как требования к водозащищенности у них должны быть выше.


Какие приборы лучше всего подходят для навигации на «Ладоге»? 

 Лучший прибор - это почти всегда тот, которым ты умеешь пользоваться. Список критериев не содержит ничего оригинального. Прибор должен быть пыле- и водозащищенным. Прибор должен обеспечивать уверенный прием сигнала в том месте автомобиля, где он должен находиться, в противном случае необходимо использовать внешнюю антенну. Плохо подойдет т.н. «дорожный» навигатор ввиду отсутствия достаточной защиты и, как правило, не слишком подходящего программного обеспечения. Правда, иногда используются и они, если удается запустить на них более подходящую для ориентирования в лесу программу. Тем не менее, добрый старый Garmin очень тяжело заменить. Также помимо ручных и автомобильных приборов часто используются ноутбуки или планшеты разной степени защищенности. В качестве ПО для навигации, как правило, используется OziExplorer, Garmin Mobile PC. Для ОС Android – Androzic или тот же OziExplorer. Список, разумеется, далеко не исчерпывающий.

"черный ящик" трофи-рейда

Что такое «трек-логгер» и как он работает?  

Что такое «трек-логгер» и как он работает? 

Это прибор, основанный на GPS-приемнике, снабженный возможностью записывать так называемый “трек” во внутреннюю память. “Трек” нельзя подделать, так как приборы позволяют только считывать данные из своей памяти. Таким образом, по нему можно установить факт прохождения автомобилем спортсмена трассы.


«Трек-логгер» работает от батареи или ему нужно питание? 

 В настоящий момент мы используем устройства Garmin E-trex 10. Они имеют автономное питание от двух батареек типа АА и позволяют устройству работать без перерыва до 24 часов.  


Что будет, если батарейки сядут? 

Устройство выключится, трек писаться не будет. Соответственно участник будет пенализирован за все недостающие контрольные точки, но не больше т.н. норматива. 

 

Нужен ли дублирующий прибор? 

 Практически необходимость использовать дублирующий прибор возникает крайне редко. И тем не менее, некоторые спортсмены предпочитают его использовать для подстраховки, размер депозита при этом увеличивается. Дублирующие приборы организатора могут быть установлены в случае их наличия. 


«Трек-логгер» фиксирует местонахождение, или по его данным можно найти, где сейчас находится человек? 

 Эти приборы только записывают ваш “трек”. Передать ваше местонахождение куда-либо и как-либо они не могут.


Если «трек-логгер» по каким либо причинам не работает, кто виноват, и что делать? 

 Это зависит от природы причин. Например, если участник не поменял вовремя батарейки в приборе, или не приехал сливать трек до 9:00 следующего за стартом СУ дня, или просто не включил прибор заблаговременно перед стартом - это вина участника, в таких случаях он получает незачет СУ. Разумеется, техника несовершенна и может давать сбои, каждый такой случай тщательно рассматривается. Мы не пенализируем участника, в добросовестности которого нет сомнений в данном случае. 


Как надо готовить автомобиль для установки “трек-логгера”? 

В первую очередь, надо выбрать такое место для прибора, где бы он был максимально защищен от неблагоприятных факторов среды (вода, высокая температуры и т.д.) и в то же время имел максимальную радиовидимость. Одно из типовых мест - у лобового стекла, как правило, со стороны штурмана. Желательно подготовить место для крепления заранее. Где-то в непосредственной близости от этого места должен находится неотъемлемый элемент кузова, к которому можно прибор привязать и опломбировать. Как правило, хватает гайки М10, приваренной к каркасу или стойке в удобном месте. 

контроль прохождения трассы

Треки и точки

Что такое точки? 

 "Контрольные точки” или просто “точки” - это набор точек на местности, по взятию которых и осуществляется контроль прохождения спецучастка автомобилем участника. Для взятия точки автомобиль спортсмена должен максимально близко приблизиться к точке, чтобы точки трека в “трек-логгере” попали в заданное Регламентом допустимое отклонение от центра точки 30 или 60 метров (точки, маркированные буквой W - 30 метров, остальные - 60). 


Как закачивать точки? 

 Точки спортсменам закачиваются во время регистрации (административной комиссии). Их могут залить прямо в ваш прибор, если имеется техническая возможность, либо в виде файла на USB-флэшку, после чего вы можете скопировать их в свой прибор самостоятельно. Файлы предоставляются в форматах .wpt (ozi) или .gpx (garmin). Также их можно залить в палатке службы навигационного контроля в лагере организаторов в часы работы службы. Во время регистрации и во всех базовых лагерях будет работать точка доступа Wi-Fi, откуда участники смогут самостоятельно скачивать точки.    


Что такое «слить» треки? 

 Каждый день после финиша участник должен прибыть с автомобилем на пост навигационного контроля, где сотрудники службы выгрузят “трек” участника для анализа и последующей передачи обработанных данных в секретариат. Процедура осуществляется в порядке живой очереди. Помните, треки сливать надо сразу после финиша. Если трек не сдан до 9:00 следующего после старту СУ дня, его уже не примут, и прохождение СУ не будет засчитано.


Если мы не смогли приехать, за нас кто-то может приехать и сдать трек? 

 Так как “трек-логгер” припломбирован к автомобилю или ATV, то необходимо тем или иным образом доставить т/с к палатке службы. Кто будет это осуществлять - пилот, штурман или представитель участника, не имеет решающего значения. Следует отметить, что привозить ATV и SSV на лафетах или прицепах недопустимо. Нарушение пломбировки прибора автоматически означает незачет СУ.

система старт и финиша

ЧИП SFR

Что такое чип? 

 Чип - это специальное устройство для фиксации времени события. В нашем случае - старта и финиша участника. Представляет собой небольшой кусочек гибкого пластика с эластичной лентой для крепления на пальце. Мы используем в наших мероприятиях чип на старте/финише для того, чтобы результаты были максимально быстрыми и корректными. В чип записывается время старта и финиша, и приезжая в лагерь каждый участник привозит свой результат, отмечаясь в штабе гонки


Как работает чип? 

Для фиксации времени необходимо поднести чип к базовой станции и нажать кнопку на станции. Звуковой сигнал подтверждает что время зафиксировано.


Если чип работает не от батареек, то как на нем фиксируются данные? 

Питание для записи времени чип получает от базовой станции, которая индуцирует электрический ток в антенне чипа электромагнитным сигналом. Для хранения данных об отметках используется энергонезависимая память.

Бытовая инфраструктура 
Фестиваль "Ладога трофи"
Спортивная инфраструктура
Фестиваль "Ладога трофи"
Торжественный старт
Фестиваль "Ладога трофи"
Трассы
Фестиваль "Ладога трофи"
География участников
Фестиваль "Ладога трофи"
Экология
Фестиваль "Ладога трофи"
Экспедиции
По всей России
Что интересного можно увидеть? 
Фестиваль "Ладога трофи"

На какой машине можно приехать?
Легкавая, полный привод, внеорожник?
Какая машина иметь преимущество
На трассах Гранд-Туризма
Какой навигатор выбрать?
Навигатор или планшет?
Где ночевать?
Кемпинг или гостиница? Палатка или автодом?
Нужно ли особое снаряжение?
Одежда и обувь
Можно ли приехать с детьми?
Дети  и животные
Если у меня сломается машина?
Что делать и кто поможет?
Как работает навигационный контроль?
На "Ладога-трофи"
Что такое «трек-логгер» и как он работает?
На "Ладога-трофи"
Точки и треки
Что это для чего они нужны
Чип SFR
Система записи результатов