8-16 августа 2020

24-й сезон международного внедорожного фестиваля

Ладога Трофи – главный оффроуд-проект нашей страны. Ладога Трофи - объединяет всех любителей бездорожья: от профи до новичков. Профессиональные спортсмены, автопутешественники, квадроциклисты, мотоциклисты, спортивные туристы, водители грузовиков и трейл-раннеры – едут все, кого манит свобода вне дорог.

Это полная перезагрузка! Во многих местах, где проходят трассы, нет интернета, и я не заметил как полностью отключился от рабочих дел и начал смотреть на красоту вокруг."

Роман Г., многолетний участник

8 дней вокруг Ладожского озера

Мы знаем где искать приключения

Официальное спортивное мероприятие Петербургского Международного Экономического Форума

8 дней офф-роуда

За 8 дней фестиваля, 3 000 участников огибают Ладожское Озеро. Протяженность этого маршрута - 1 200 км. Дополнительно, спортивные группы проедут порядка 400 км спецучастков, а маршруты для групп Гран-Туризма - 1 300 км.  (дать ссылку на карту соревнования) 

21 категория для участников

Выбор правильной категории для участия – важная составляющая для успешного прохождения соревнования. Всего в фестивале «Ladoga Trophy» существует 21 категория для участия. Реально, на любой вкус. 
(ссылка на фото зачетных групп)
(ссылка на тест "В какую категорию поехать на "Ладога Трофи"?)

3 лагеря фестиваля

Базовые лагеря "Ладога Трофи" - это небольшие палаточные городки, в которых есть все для комфортного пребывания: 

  • горячий душ и туалеты
  • столовая и кафе
  • пивной бар
  • медицинская служба 24/7
  • детский лагерь
  • киношатер
  • служба безопасности
  • вывоз мусора 
Если палаточная жизнь не для вас, вы можете расположиться в гостиницах близ базовых лагерей соревнования (ссылка на список гостиниц) 

География участников

На "Ладогу" приезжают участники со всей России: от Владивостока до Калининграда, и от Сочи и до Мурманска, а также из 22 разных стран мира. Вот лишь некоторые из них:

  • Эстония, Латвия, Литва
  • Франция
  • Финляндия
  • Бельгия
  • Грузия
  • Германия
  • Великобритания
  • США
и еще многие другие...

команда организаторов

Трассы фестиваля делают опытные профессионалы с экспертным знанием регионов соревнования и многолетним опытом в офф-роуде. Это мастера спорта по автоспорту и чемпионы России по трофи-рейдам, сами проехавшие сотни соревнований. 
(ссылки с фото и регалиями профессионалов. Спортивные трассы делают: Дмитрий Овчинников, Юрий Овчинников, Павел Емелин и Алексей Тузов. Трассы для групп Гран-Туризма делают Андрей Буштаренко, Александр Зенков и Сергей Рябушкин)   

Безопасность

"Ладога Трофи" - это фестиваль оффроуда, а значит- это автоспорт. Команда организаторов предпринимает все возможные меры для безопасного нахождения как на трассах соревнования, так и в его базовых лагерях. 

  • прочитайте регламент соревнования
  • прочитайте памятку безопасности в роудбуке
  • следовать правилам службы безопасности работает, кототрая работает 24/7 во время проведения фестиваля
  

Спортивные службы

"Ладога Трофи" - честное соревнование. Современный уровень оборудования спортивных служб и программного обеспечения способствует быстрому и справедливому судейству:

  • трек-логгеры (опломбированный навигатор организатора)
  • online отслеживание всех экипажей
  • SFR-чип - отслеживает старт и финиш
  • ежедневный брифинг 
  • дежурный ресепшен с 7:00 до 2:00
  • wi-fi сеть с протоколами, картами, документами в лагерях
  • коллегия спортивных комиссаров 

  

FAQ's

Как подготовиться к "Ладоге"?

  • Какой навигатор взять с собой?
  • Как одеться? 
  • Где питаться? 
  • Где жить? 

  

 

Группы

«Ladoga Trophy» объединяет всех любителей офф-роуда: от млада до велика, от новичков до профессионалов. Выбор правильной категории для участия – важная составляющая для успешного прохождения соревнования. Всего в «Ladoga Trophy» существует 21 категория для участия. Реально, на любой вкус. 

 Хочешь ехать на секундомер в спортивном режиме? – не проблема, выбирай категории «sport», хочешь ехать в более расслабленном режиме? – тоже не проблема, выбирай категории «adventure». Хочешь ехать на обычном внедорожники? – Grand Tourism Lite ждет тебя! или, может, у тебя есть «Лада Седан»? – смело отправляйся в Grand Tourism Travel, не прогадаешь. Едут все: обычные внедорожники, грузовики, спортивные прототипы, авто с модификациями разных уровней, квадроциклисты, мотоциклисты, бегуны бегут, гидроциклы плывут, а радиоуправляемые машинки возвращают на денек в детство. 

 Пройди тест, чтобы определить свою категорию для участия 

Гранд-Туризм Тревел

GT Travel

Grand Tourism Travel – это хорошо спланированное автопутешествие с элементами квеста по красивым историческим местам Приладожья, в которое можно отправиться на любом автомобиле городского типа («пузотерки», мы ждем вас!), можно и без полного привода. В этой категории отсутствует соревновательная составляющая, поэтому, если вы устанете и не захотите ехать дальше, тут не будет никакого давления – ваш выбор!

Каждый день участники будут получать детально продуманные маршруты, полные интересные мест. Предполагаем, GT-Travel идеально подойдем тем людям, которые едут на Ладогу с целью поддержки своих друзей или родных, участвующих в спортивных категориях – зачем целый день слоняться, ожидая их возвращения, когда можно с пользой, а главное, с удовольствием, провести время ожидания. Также, это категория подойдет для тех, кому интересно приобщиться к знаменитой Ладожской атмосфере – ведь многие хотели бы присоединиться к каравану крупнейшего фестиваля оффроуда в мире, но у кого друзей нет, чтобы пригласили в лагерь, а кому просто страшно, и хотелось бы хоть глазком посмотреть. Вот мы и придумали отдельную категорию для болельщиков, соратников, энтузиастов и разведчиков.

Гранд-Туризм Лайт

GT lite

Grand Tourism-Lite – это категория для классических автотуристов: 

  • людей, путешествующих для отдыха и получения новых впечатлений и знаний. 
В этой категории нередко можно встретить семейные экипажи – к слову, самому маленькому участнику «Ладоги»-2018 на момент соревнования исполнилось всего 6 лет. Для участия в данной категории ни вам лично, ни вашему автомобилю не понадобится специальная подготовка, а финишировав, вы точно ощутите себя культурно обогащенным: 

  • такое количество исторических и культурологических подробностей о достопримечательностях края сложно найти самому, а многие из точек, которые нужно «взять», и вовсе спрятаны в местах, где нет дорог.

Гранд Туризм Про

GT Pro

Grand Tourism-Pro – это категория участников, которые хотят не только насладиться красотой Приладожья, но и посоревноваться. Пожалуй, это главное различие между группами GT-Lite and GT-Pro. Кстати, GT-Pro — это хорошая школа для обучения езде в оффроуде: в этой группе тяжелое бездорожье является не столь продолжительным как в спортивных категориях, да и оно опционально (бонусное), поэтому у участников есть время проехать спецучастки обдуманно и без спешки. Для участия в этой группе желательно оснастить автомобиль лебедкой и грязевыми колесами; вдобавок, здесь пригодятся хорошие навигационные навыки и слаженная работа всего экипажа.

Гранд Туризм Мото

GT Moto

GT-Moto – это категория для классических мотопутешественников: людей, путешествующих для отдыха и получения новых впечатлений и знаний. Трасса проходит по дорогам общего пользования, доступным для любого дорожного мотоцикла. Финишировав, вы точно ощутите себя культурно обогащенным: такое количество исторических и культурологических подробностей о достопримечательностях края сложно найти самому, а многие из точек и вовсе находятся в стороне от обычных путей.

ТР1 и Адвенчер

TR1 И ADVENTURE

ТР-1 и Adventure - это еще узнаваемые машины, необходима лебедка, колеса до 838 мм (~33”), каркас рекомендуется. Экипажи и техника должны быть готовы к преодолению бродов глубиной до 1,5 метров, передвижению по лесу/болоту/колее/камням. Отличие в этих группах в первую очередь в философии – ТР1 – это строгий секундомер от начала до конца гонки, Adventure – это факт прохождения в пределах заданного времени, секундомер играет не такую значительную роль. Трассы в основном совпадают. 

ТР2

TR2

ТР-2 – это уже сильно модифицированные спортивные машины, колеса до 895 мм, две лебедки, каркас безопасности, центральная подкачка колес. Трасса предполагает движение через броды глубиной до 1,5 метров, передвижению по азимуту по лесу/болоту/колее/камням.

ТР3 и ПРОТО

TR3 И PROTO

ТР3 и PROTO. Различия тонкие и они исключительно в колесах. Обе группы соревнуются на секундомер. Это хай-тек инженерной мысли и технологий, конструкция произвольная. В основном это портальные мосты или портальная независимая подвеска, две лебедки, подкачка, свободная постройка на основе пространственной рамы. Много карбона, алюминия, огромные колеса и минимальный вес. Все заточено на результат, ничего лишнего, сплошной прагматизм. Самые сложные трассы достаются именно этим экипажам – оганизаторы не стесняются прокладывать трассы по азимуту через любые препятствия, которые могу себе представить, особенно любят затяжные болота, камни размером с табуретку, водные препятствия глубиной до 1,7 метра и забраться на какую-нибудь скалу полюбоваться природой.

Адвенчер-опен

ADVENTURE-OPEN

Adventure-Open в основном это 2 лебедки, каркас безопасности, колеса до 970 мм - технические требования у ТР2 и Adventure-Open довольно сильно различаются. По ТТ в Adventure-Open могут участвовать практически любые машины, так называемые «котлеты» и «прототипы» составляют костяк этой группы. Трасса предполагает движение через броды глубиной до 1,5 метров, передвижению по азимуту по лесу/болоту/колее/камням и часто трассы дублируются с трассами ТР2.

Евро

EURO

Группа «Euro» – это разнообразнейшая история построенных машин, когда экипаж большой вес машины мало волновал и машины строились по принципу – чем больше, тем лучше. В этой группе минимальное ограничение 2 100 кг, размер колес максимальный – то есть до 1043 мм. На трассе есть все разнообразие бездорожья – грязь по пояс, колея от трактора, камни и бревна, броды. Но все эти трассы без затяжных болот, максимальная протяженность заболоченных участков - 100-200 метров, чтобы тяжелые машины не утонули.

Квадроциклы

ATV-Open

Гонка на квадроциклах на секундомер, тут самые сложные трассы – борьба за лишний вес сводится к каждому килограмму. В данных группах участники соревнуются парами по два квадроцикла – так и безопаснее и удобнее. Квадроциклы умеют переплывать водные преграды, способны проехать по любому болоту – борьба за лишний вес сводится к каждому килограмму. Здесь организаторы не стесняются в сложности трасс от слова «совсем».

Квадроциклы

ATV-ADVENTURE

Участие командами на квадроциклах - не спешно по красивыми местам и без глобального экстрима. В данных группах участники соревнуются парами по два квадроцикла – так и безопаснее и удобнее. Зачет в ATV-Adventure проходит по принципу количества пройденных СУ, без учета секундомера, хотя на некоторых СУ он выключается, чтобы подвести итоговые результаты. Трассы проходимые, хотя грязи и воды будет достаточно, и по лесу придется ездить, и бревна переезжать, и по камням ползать.

Эндуро

Enduro

Moto-Sport и Moto-Adventure. Этот зачет сделан в стиле эндуро – то есть бездорожье с твердым покрытием, камни скалы, тропинки, склоны, рельеф. Часто это тропы и тропинки, движение просто по лесу. Технические требования очень свободные, главное это безопасность и техническая возможность езды по бездорожью. Группа Moto-Sport едут на секундомер всю гонку и каждый день суммируется. Moto-Adventure никуда не торопятся, это сделано в духе путешествия, хотя секундомер иногда включается для итогового подведения результатов.

вездеходы

ATV-Special

Вездеходы ATV-Special . Эта самая разнообразная группа, в ней участвуют заводские квадроциклы Polaris 6*6, колесные Шерп, гусеничный Tinger, самоделки и самостройки самых разнообразных конструкций. Все они умеют надежно и долго плавать, ездить по любым болотам. Технические требования очень свободные, трассы – очень красивые и дикие, хотя количество камней организаторы сократили.

Грузовики

Trucks

Грузовой зачет для 4х4 и 6х6: ГАЗ-66, Унимог, ЗИЛ-131 - мы вас ждем! Мы готовим новую группу и новые трассы - так что фоток пока нет.
GT Travel
Гранд туризм тревел
GT Lite
Гранд туризм лайт
GT Pro
Гранд туризм про
GT Moto
Гранд туризм мото
TR1 и Adventure
ТР1 и Адвенчер
TR2
ТР2
TR3 и Proto
ТР3 и Прото
Adventure-Open
Адвенчер-опен
Euro
Евро
ATV-Open
Квадроциклы
ATV-Adventure
Квадроциклы
Enduro
Мото эндуро
Вездеходы
ATV-Special
Грузовики
Trucks

Расписание фестиваля

  • 6-7 августа 2020 - Регистрация (АП и ТИ) в лагере "Свирь"
  • 8 августа 2020 - Торжественный старт в лагере "Свирь"
  • 8-10 августа 2020 - лагерь "Свирь"
  • 10-13  августа 2020 - лагерь "Карелия"
  • 13-16 августа 2020 - лагерь "Пляж"
  • 15 августа 2020 в 24:00 - награждение

Ladoga RC Trophy ’20

«Ladoga RC Trophy ’20» - спортивно - туристическое автомодельное мероприятие.

15-го августа 2020 в рамках "Ладога трофи" пройдет Кубок Radio Control. 

  • 3 группы: «RC-Lite», «RC-Standart», «RC-Extreme»
  • 2 трассы: "Пляжная гонка" и "Ориентирование"
  • Стартовый взнос от 1 000 рублей

Как устроен лагерь "Ладога трофи"

Бытовая инфраструктура фестиваля

«Базовый лагерь» на «Ладога Трофи» - это целый городок на 3000 человек, который растягивается на несколько квадратных километров. Участники и их гости выбирают удобный для них вариант проживания: в палатках, кемперах, автодомах или в близлежащих гостиницах (здесь список гостниц) – каждый выбирает сам. В центре каждого лагеря устанавливается полный набор бытовой инфраструктуры для комфортного пребывания участников: 

  • столовая, кафе и пивной бар
  • душ, туалет и сауна
  • киношатер и пресс-центр
  • детский лагерь
  • медицинская служба
  • служба безопасности
  • централизованный вывоз мусора из лагеря 
Участники, которые предпочтут проживание в гостинице, должны учесть время необходимое для трансфера в лагеря для участия в обязательных ежедневных брифингах.

Из чего состоит соревнование

Спортивная инфраструктура фестиваля

Спортивные службы базовых лагерей работают с 7:00 до 2:00 для обеспечения честных и быстрых результатов у 21-ой категории участников: 
  •  Ежедневный брифинг с участниками. Как правило, брифинги для участников групп Grand-Tourism проходят по утрам, а для остальных групп – по вечерам. 
  • Служба навигационного контроля (опломбированный навигатор организатора), где ежедневно треки скачиваются и проверяются (результаты участников зависят напрямую от использования этих приборов, поэтому важно научиться правильно пользоваться ими). 
  • Online отслеживание всех экипажей – родные и близкие участников смогут удаленно наблюдать за успехами своих экипажей
  • Служба хронометража – отслеживает время старта и финиша, а при сдаче чипа в лагере, сразу выдает сводку результатов экипажа за день
  • В лагерях будет доступна wifi сеть с протоколами, фото, документами и картами 
  •  Коллегия спортивных комиссаров (КСК) – три сторонних независимых судьи будут разбирать всех спорные случаи в спортивных зачетах

С исаакиевской площади санкт-Петербурга

Торжественный старт

Уже 20 лет подряд, «Ладога Трофи» начинается с праздника в самом сердце Санкт-Петербурга - на Исаакиевской площади. Это волнительный момент, когда участники еще чистые, их техника исправная, а подиум дарит незабываемые минуты славы каждому экипажу. 

Сразу после Торжественного Старта, караван фестиваля отправляется на свои первые спецучастки.

Трассы и маршруты

Трассы

 Ладога Трофи всегда славилась своими трассами. Участники их описывают как «сложные», «разнообразные», «красивые», «динамичные», а иногда и «хитрые». 

 Составляют трассы опытные «трофийцы» - мастера спорта и чемпионы России по трофи-рейдам, с многолетним опытом и экпертным знанием Приладожского района Ленинградской области и Карелии. 

 Команда организаторов проводит порядка 3 месяцев в году на разведках трасс для 21ой различной категории участников. В этом году, у участников появится возможность присоединиться к разведкам «Ладоги 2020».

К нам приезжают за 9 600 км

География участников

«Ладога Трофи» - это международный фестиваль. Порядка 20% участников приезжают из других стран, а 80% - российские участники, которые приезжают со всех частей страны: от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Сочи. 


Фестиваль «Ладога Трофи» давно стал международным форумом по обмену опытом и общению с единомышленниками по оффроуду.  

Бережное отношение к Природе

Экология

«Ладога Трофи» заботится об экологии. Это важно. Если не заботиться об экологии и не соблюдать жестких правил для уважения природы, никакого оффроуда не будет. 


 В 2020 году, команда организаторов совместно с ЛОГКУ «Ленобллес» посадит 15 000 саженцев сосен и елей в Ленинградской области, близ первого лагеря «Свирь». Вместе мы поставим рекорд по единовременной посадке деревьев в одном месте. 

 А в повседневной жизни фестиваля, практикуются следующие действия:

  • отдельный сбор батареек: найти специальный контейнер можно в службе трек-логгеров
  • централизованный вывоз мусора: общая цель участников и организаторов – лагерь должен быть чище «после» того как Ладога Трофи уехала, чем был «до»

Этнография и культурная навигация

Экспедиции

Направление Гран Туризма активно развивается на «Ладоге» с 2015 года. В 2019 «Ладогу» проехало более 100 туристических экипажей, а общение с участниками натолкнуло на мысль о том, что пора использовать знания и умения организаторов «Ладоги» и в других красивых местах России. 


 В 2019 была проведена первая экспедиция в Крым, успех которой показал, что вектор развития выбран правильно: такого количества положительных отзывов команда организаторов не получала давно. 

 В 2020 году запланирована следующая программа экспедиций:

  • Экспедиция по древним городам Кавказа: «из Грозного в Дербрент» - с 1 по 5 мая 
  • Фестиваль «Ладога Трофи в Чечне» с 16 по 23 августа
  • Экспедиция по Крыму: от Керчи до Севастополя – с 26 по 31 октября

Бытовая инфраструктура 
Фестиваль "Ладога трофи"
Спортивная инфраструктура
Фестиваль "Ладога трофи"
Торжественный старт
Фестиваль "Ладога трофи"
Трассы
Фестиваль "Ладога трофи"
География участников
Фестиваль "Ладога трофи"
Экология
Фестиваль "Ладога трофи"
Экспедиции
По всей России

Экология

ЭКО-Ладога 2020 

Мы заботимся об экологии. С 2019 года, команда организаторов отказалась от запуска воздушных шаров на Торжественном Старте фестиваля, а еще: 

  • в 2020 году участники фестиваля посадят более 3 000 деревьев в Ленинградской области 
  • на фестивале работает отдельный сбор батареек 
  • мы привозим отдельный грузовик во все базовые лагеря для эффективного сбора мусора  
  • наша главная цель: место лагеря должно быть чище после того, как "Ладога Трофи" уехала оттуда 

Газета METRO

«Несколько сотен участников, в том числе из дальнего зарубежья, стартуют из Санкт-Петербурга и в течение недели огибают Ладожское озеро против часовой стрелки.»

Эхо Москвы

Дух приключений, оказывается, еще жив. Грязь, болота, броды, тучи насекомых, жара, а потом «собачий холод»

Авто Ревю

«Одним из самых ярких и масштабных гоночных событий июня на северо-западе страны стал легендарный внедорожный фестиваль «Ладога-трофи»...»

Взносы

Подробнее  о стартовых взносах за участие в наших мероприятиях

Хотите стать участником?

Информация для участников

Документы: регламент и технические требования


Изучить